Apple Pay обогнала Starbucks. Опять
Мобильные платежные сервисы – технология, популярная сегодня у молодежи и представителей наиболее прогрессивных слоев общества. Считается, что в ближайшие годы оплата с мобильных станет такой же распространенной, как сегодня использование банковских карт.
Гарантий этому, конечно, нет, поскольку появляются все более удобные технологии – например, использование биометрических данных, когда достаточно «подать» для оплаты лицо, голос, отпечаток пальца. Впрочем, пока что приложения на смартфоны, которые позволяют производить оплату, лидируют просто в силу того, что изобретено это было раньше, а распространенность данного гаджета крайне высока.
Лидирующими системами для осуществления платежей сейчас являются такие гиганты, как Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Starbucks. Последний в этом списке игрок может вызывать вопросы, ведь оплата возможна только внутри сети на предлагаемые ею продукты, в то время как остальные ориентированы на значительно более широкие возможности. Тем не менее, кофейня периодически получает пальму первенства просто по той причине, что сеть очень велика и популярна во многих странах мира, а приложением пользуются больше 27 миллионов человек.
В 2018 году лидером сегмента мобильных бесконтактных платежей была система Apple Pay, но потом вперед вырвался Starbucks. В течение 2019 года соревнование продолжилось, одна компания обгоняет другую, и к концу осени кофейня опять видит затылок яблочников. Как отмечают эксперты (в частности, представители eMarketer), успеху «Эппл» способствует распространение терминалов с возможностью бесконтактной передачи данных NFC.
Предполагается, что по количеству пользователей Apple Pay в ближайшее время обгонит Starbucks примерно на 8%, что вполне логично, ведь люди нуждаются не только кофе и круассанах. Что касается статистики по совокупному валу мобильных транзакций, то их сумма в 2019 году приблизится к 100 млрд долларов в мировом масштабе.